Казачьи песни. Ансамбль Криница






История ансамбля

kriniza

История ансамбля казачьей песни "Криница" под руководством заслуженного деятеля искусств России, выпускника ГМПИ им. Гнесиных, доцента Владимира Капаева началась в 1994 году на Втором всероссийском гостелерадиоконкурсе "Голоса России", где студенческий коллектив Краснодарской академии культуры стал лауреатом.
Департамент культуры Краснодарского края выделил средства для осуществления коллективом профессиональной работы в Центре народной культуры Кубани.

Криница - у славянских народов значит чистый источник воды, родник, колодец - живая вода.

Ансамбль казачьей песни "Криница" - живой источник народной мудрости, в своем творчестве опирается на многовековой кладезь фольклора и традиций линейных, черноморских, некрасовских казаков Кубани, донских и терских казаков, и сама форма исполнения взята от аутентичных ансамблей, каких на Кубани немало.

Ансамбль казачьей песни "Криница" - это 25 молодых, талантливых, самобытных артистов, которые одновременно поют, танцуют, играют, как в народе, как в жизни - и никто не знает, кто они больше?
Певцы или танцоры?
Просто они сам народ! Они - правда!

За первое десятилетие свое деятельности "Криница" побывала с концертами в отдаленных уголках Кубани, в различных регионах России, выступала на самых престижных концертных площадках Москвы - зал им. Чайковского, концертный зал "Россия", в Кремлевском дворце, неоднократно побывала во Франции, Германии, Испании, Бельгии, Турции, в 2000 году коллектив был удостоен бронзовой медали Московских международных дельфийских игр.

В коллективе выросли талантливые, самобытные солисты: заслуженный артист Кубани Геннадий Томилин, колоритный замечательный артист С. Шугайлов, заслуженная артистка России, педагог по вокалу Ольга Капаева, балетмейстер-репетитор, заслуженная артистка Кубани Таисия Арефьева.

Прошли хорошую сценическую закалку артисты: М. Голубева, Л. Мягкова, О. Дудникова, Г. Сторчак, С. Терехова, О. Медведева, Р. Литовка, И. Сизонец, В. Адаменко, И. Прихидько, В. Голубев, А. Коровенков, А. Мелещенко, В. Сорокин, С. Шевчук, Д. Иванов и другие.

Сейчас в коллективе работает новая плеяда талантливой молодёжи Кубани, среди которых особо выделяются С. Фирсова, М. Горянов, Ю. Горянова, Е. Григорович, В. Лавридис, Ю. Нельченко и другие.

Молодость жаждет поиска и способна на эксперимент.
"Криница" живет и дерзает, идет вперед своей трудной дорогой проб и ошибок, но не отрекается от корней, она повенчана с исконно казачьими традициями.

Коллектив работает в Краевом государственном творческом учреждении "Премьера" под руководством народной артистки России Татьяны Гатовой.


Источник народного искусства - ансамбль казачьей песни "Криница"

Ансамбль казачьей песни Криница

Источник чистой родниковой воды в народе называют криницей. Ансамбль "Криница" - это чистый источник народной мудрости. Этот народный ансамбль создавался из студентов Краснодарского института культуры, а точнее из группы, набранной в 1989 году. Этим девчонкам и мальчишкам повезло в том, что учились они на дневном отделении у замечательного педагога, влюбленного в свою работу и кубанскую казачью песню Владимира Капаева.

Владимир Александрович работал главным хормейстером Кубанского казачьего хора, а в институте организовал со студентами-первокурсниками фольклорный ансамбль. К четвертому курсу ансамбль сумел обрести свое творческое лицо, у него сформировался свой репертуар. Разучивались и исполнялись в многочисленных, свойственных этому вузу, концертных программах народные песни различных регионов России, но постепенно стали преобладать песни, бытующие у нас на Кубани. Они были особенно дороги исполнителям еще и по тому, что были мало кому ранее известны, а некоторые были записаны во время фольклорных экспедиций. В. Капаев искал их со своими учениками, и вместе они радовались каждому новому музыкальному открытию.

Второе рождение песен донских казаков

"Песня "Раз, вечор, моя милая", - рассказал Владимир Александрович, - когда-то пришла к нам с Дона, потом затерялась, но была возвращена людям. "Рябинушка" тоже никогда ранее не звучала со сцены, "Гречаныкы", записанная в станице Бриньковской, веселая казачья песня "Як бы в лиси грыбы не родылы". Стоило исполнить любую из них в концерте, как песни становились "шлягерами" в лучшем смысле этого слова. Люди не только принимали их, но тут же, в зале, начинали подпевать. Большое внимание мы старались уделять протяжной песне линейных казаков - тех, что пришли с Дона. Эта часть музыкально-певческого фольклора Кубани оставалась как бы в тени.

В свое время, когда я учился в институте имени Гнесиных, мои преподователи по расшифровке фольклора Щуров Вячеслав Михайлович и Хорьков Владимир Иосифович говорили: "Володя, вот ты поедешь на Кубань, ты обязательно откроешь какие-то белые пятна в фольклорных страницах России, но только обращай внимание на те страницы, которые говорят на русском языке".

Со временем я не раз вспоминал эти слова, убеждаясь в их правоте. Русские народные песни, пришедшие с Дона, Воронежа, Курска, за долгие годы бытования "окубанились", "оказачились", получился неповторимый музыкальный конгломерат, непохожий ни на центральную Россию, ни на Украину, что-то очень интересное, да еще обогащенное кавказскими гармониями и ритмами.

У меня в жизни произошла потрясающая творческая удача. Лет 12 назад я поехал записывать песни и в Белореченском районе, в хуторе Кубанский, в одной семье, за три дня записал 120 песен. Там были три сестры и бабушка, Вера Петровна Волгина, уникальная женщина, старейшая певица, она знает много народных песен, научила им сестер и поделилась со мной. Это все равно, что клад найти. Столько песен интересных, не петых, неразработанных, я до сих пор эти песни аранжирую, "ставлю на ноги" и мы поем их нашем ансамблем.

Песня "Черна бурочка" - забытая, заброшенная, но потрясающе интересная. Такой распев! Там один куплет идет больше двух минут. Песня "Про Игнатку" о казачьем атамане Некрасове. Среди песен хутора Кубанский была былина "Спор сокола с орлом", мы, правда, ее еще не пели. Там нам показали и Рождественский обряд. Вера Петровна рассказывала, что ее предки пришли на Кубань с "Хопров", сама не зная, что это за Хопры, где они находятся. Позднее я отыскал, что это находится на реке Хопер, в верховьях Дона. Были среди песен Веры Петровны и протяжные песни, и плясовые, даже хороводные".

Так, с казачьих песен хутора Кубанский и ряда черноморских станиц, сложился оригинальный репертуар ансамбля "Криница".

Высшая оценка народного ансамбля

В 1994 году в Смоленске проводился Второй всероссийский государственный конкурс "Голоса России", один из самых престижных и профессиональных конкурсов в стране. В. Капаев слушал концертные программы участников первого конкурса и знал, что признание на состязании такого масштаба может принести уважение, известность, сделать имя коллективу. Он подал заявку, отослал в оргкомитет кассеты с записями ансамбля и, пройдя предварительное прослушивание, ансамбль казачьей песни "Криница" получил приглашение на участие.

Первый состав ансамбля вряд ли забудет тот холодный февраль 1994 года, 30-градусные морозы, поломку автобуса, где-то в Орловской области, но как бы то ни было, хоть на перекладных, а добрались-таки вовремя. А там, в Смоленске, собралась вся фольклорная Россия: 52 ансамбля от Калининграда до Находки. Кто-то исполнял народные песни аутентичным языком, сохраняя традиции бабушек и дедушек, другие исповедовали современные аранжировки. У краснодарского ансамбля студентов сочетались аутентичность протяжных песен с элементами стилистики в обработках.

На жеребьевке все руководители сорвали с деревца по яблочку, "Кринице" достался третий номер. Первым выступал ансамбль "Чебатуха", отпочковавшийся от известного ансамбля "Карагод". Показались они хорошо, исполняли песни из репертуара "Карагода", а своего, оригинального ничего не привезли, на что им и указала член жюри Евгения Осиповна Зосимова. Вторым был ансамбль "Станица" из Волгоградской области, молодой аутентичный коллектив отличался неповторимой самобытностью подлинного донского казачества. Взволнованный тон конкурсного состязания, придал решимости краснодарцам, ребята вложили в свое выступление и стремление к победе, и всю любовь к своим песням, и неповторимый дух кубанского казачества, это невозможно было не оценить. В итоге "Криница" не только прошла во второй тур, но и стала лауреатом конкурса, получив первую премию.

В таких ситуациях важную роль играет поддержка. Смоленские зрители "болели" за своих участников конкурса, но и у "Криницы" тоже в зале были "свои люди"  - ректор Краснодарского института культуры Ирина Ивановна Горлова внимательно и заботливо наблюдала за становлением и первыми успехами ансамбля. Вместе с деканом Натальей Николаевной Кириченко она приехала в Смоленск, чтобы своим присутствием поддержать студентов. Согласитесь, что не каждый руководитель такого ранга, найдет возможность и время, чтобы так опекать своих питомцев.

Песни казаков - традиции и современность

Победа на конкурсе "Голоса России" стала достойным признанием ансамбля, его руководителя и замечательных солистов: Сергея Шугайлова, Галины Сторчак, Ольги Копаевой, Снежаны Адаменко. Каждый из них талантлив и не повторим по-своему. Сергей - донской казак, прирожденный артист, колоритный, интересный. Галина родом из черноморской станицы Чепигинской, она органично владеет кубанским говором, "балакает" так, что от ее выговора веет ароматом запорожского казачества, знает много смешных баек, с удовольствием их рассказывает. Галя запевала песню "Гречаныкы". Снежана солировала в линейных песнях, близких русскому языку. Заслуженная артистка России Ольга Капаева нашла свое неповторимое творческое лицо, обладая редким даром рассказывать сказки, былины. Кроме того, она причитает  - этот жанр плача, причета стал этнографической редкостью, а у Ольги это получается удивительно правдоподобно, может быть потому что научилась она всему этому у своей родной бабушки. Еще Ольга Капаева замечательно поет частушки. Она начинала петь в Воронежском хоре и сумела перенять традиции Марии Николаевны Мордасовой, ее бисерную скороговорную дикцию.

Участие в конкурсе - это не только радость победы, но и возможность творческого общения, музыканты перезнакомились, подружились, узнали много интересного в подходах к исполнению фольклора.

"Народное пение не стоит на месте, оно меняется созвучно времени. Надо думать о будущем. Как исполнять фольклор, чтобы это было интересно молодым людям? Если не стремиться к пониманию современников, не стоит этим и заниматься, все усилия будут напрасными. Тот язык, который звучал в народных хорах в 1950-60-х годах сегодня устарел, он не нужен. Слушая разные коллективы, мы убеждались, что работа на подлинных находках, уникальных образцах, вызывает непреходящих интерес" (В. Капаев).

Пребывание в качестве хормейстера Кубанского казачьего хора во многом сказалась на работе Владимира Капаева с ансамблем "Криница". Виктор Гаврилович Захарченко обладает удивительным качеством сохранения в народных песнях исконного казачьего духа, первозданной "закваски", в них звучит сама Кубань. Многие фольклорные коллективы, беря народную песню, украшают ее настолько, что она становится элитарным концертным номером, мало чего общего имеющим с тем регионом, где она родилась, с манерой ее изначального исполнения.

Профессиональный фольклорный ансамбль: и песни, и танцы

Быстро промелькнули годы учебы, в 1994 году участники ансамбля окончили институт, получили дипломы, и тут же встал вопрос: а что дальше? Вот тут и пригодилось звание лауреата Всероссийского конкурса. Ирина Ивановна Горлова и Виктор Гаврилович Захарченко не могли оставить без внимания ансамбль, в создании которого они принимали непосредственное участие. Они обратились в управление культуры Краснодарского края к Д.М. Саетовичу, и вместе решили судьбу "Криницы", определив ее статус как профессиональный государственный ансамбль при Центре народной культуры Кубани. В составе 15 человек: 4 музыканта (балалайка, два баяна, контрабас) и 11 певцов, включая руководителя.

Профессиональная работа складывалась непросто. Повзрослевшие студенты обзаводились семьями, остро вставал вопрос жилья, к материальным проблемам прибавился жёсткий гастрольный график, состав ансамбля изменился. Поездки по краю сделали "Криницу" популярной и любимой на Кубани, её принимали тепло и радушно. В какой-то момент руководитель фольклорного ансамбля почувствовал, что концертные программы можно было бы песни чередовать с танцевальными номерами, обрядовыми сценками, элементами театрализации. Когда на концертах Кубанского казачьего хора на сцену выходят двадцать пар профессиональных танцоров, это воспринимается как яркий праздник, но, с другой стороны, небольшой ансамбль отличается своей мобильностью. 20 человек умещаются в одном автобусе вместе с костюмами, инструментами и реквизитом.

Как же быть? Ответ на этот вопрос был один: помимо исполнения песен, нужно еще самим пуститься в пляс. Это стало началом нового этапа в жизни ансамбля. Учиться пришлось с самого начала, с азов. Первым пробным номером стали "Чоботы". По количеству участников ансамбль немного увеличился, теперь он насчитывал 20 человек (16 певцов-танцоров и 4 музыканта).

"Мы везде подчёркивали, что это аутентичный танец, ни в коем случае не сценический, - словно оправдывался В. Капаев. - Ведь в народе на праздниках поют, танцуют, играют обряды одни и те же люди, а наши артисты и есть народ".

Как говорится, "лиха беда начало". Постепенно в программах стали появляться танцевальные номера: "Черкеска", "Измирская", "Подплесочка"  - пляски некрасовских казаков, "Молодычка"  - пляска черноморских казаков, их ставил заслуженный деятель искусств России, главный балетмейстер Кубанского казачьего хора Николай Васильевич Кубарь. Он понимал, что исполнители "Криницы" всё же в первую очередь певцы и поставил танцы, удобные для такого специфического коллектива. Они не отличались профессиональными сложностями, чтобы не сбивалось дыхание, но в то же время, каждый имел свою изюминку. Репетитором все годы была Таисия Ивановна Арефьева. Чёткость сценографических линий, синхронность  - это её заслуга.

В станицы Бесстрашной Отадненского района Владимиру Капаеву удалось записать свадебный обряд, и вот уже настоящую кубанскую свадьбу со всеми словами и песнями, плачами и плясками, ансамбль "Криница" несколько лет играет на сцене. Исполнители стали совершенно по-другому раскрывать свои способности  - как актёры, как танцоры, подтверждая своей работой народную мудрость: "если человек талантлив, он талантлив во всём".

Расширялась география гастролей. "Криница" побывала в разных городах и областях России. Незабываемыми стали концерты в московском зале им. П. И. Чайковского, концертном зале "Россия", Кремлёвском дворце. Зарубежные гастроли так же не заставили себя ждать  - неоднократно ансамбль выступал во Франции, Германии, Испании, Бельгии, Турции.

Следующий этап - начало работы с микрофонами. Не с теми, которые стоят в ряд вдоль рампы, а с теми, что крепятся непосредственно перед лицом каждого артиста. Это было необходимо и очень удобно, когда поющий исполнитель, приплясывает, поворачивается, перемещается по сцене, но и трудностей в связи с таким усилением было немало. Главным при этом было сохранение стройности, сбалансированности звучания, равновесия голосов. Только после того, как приспособились, когда начало получаться, в полной мере ощутили все преимущества технического прогресса.

Артисты - главное достояние ансамбля

В репертуаре постоянно появлялись новые песни, многие из них исполнялись в оркестровой аранжировке Игоря Прихидько. Игорь тоже бывший студент В.А. Капаева (второй выпуск), может быть поэтому он так проникся стилем "Криницы", особенностями гармонического и мелодического языка ансамбля, что его обработки органично вплетались в программу коллектива. Баянист Геннадий Томилин окончил Черкеское музыкальное училище, Краснодарский институт культуры, занимался хормейстерской работой в ансамбле "Майдан", а потом пришёл в "Криницу". Его выразительный баритон можно услышать во многих запевах: "Что не ворон вьётся", "Рябинушка". Геннадий по праву считается солистом ансамбля, недавно ему было присвоено звание заслуженного артиста Кубани. Его путь - это путь не только исполнителя, но и учёного - фольклориста. Сегодня он как педагог Университета культуры ведёт там свою группу, а лидер ансамбля, постоянно находясь в творческом поиске, подталкивает, направляет других, особенно мужскую часть "Криницы".

У каждого исполнителя свой колорит. Илья Сизонец - из Лабинска, и вот уже история Лабинского казачьего войска, входящих в него станиц, особенности жизненного уклада линейных казаков -лабинцев изучается всем ансамблем.

Литовка Роман из станицы Новодеревянковской, приезжая к себе домой старается подмечать, как разговаривают бабушки и дедушки, какие рассказывают байки, как и что поют.

"Главную роль в моей творческой судьбе сыграл институт имени Гнесиных, - рассказывает Владимир Капаев. - Нас так хорошо учили! Каждого студента пестовали, лелеяли. До сегодняшнего дня я поддерживаю связь со своими преподавателями: Ниной Константиновной Мешко, Вячеславом Михайловичем Щуровым. В 1996 году 30 лет исполнилось кафедре народного хорового пения, и я решил, что мы должны обязательно приехать и поздравить всем ансамблем наш институт. Пусть это прозвучит нескромно, но мы там произвели фурор! Собралась вся фольклорная элита, вплоть до таких корифеев, как Абрамский Александр Савватьевич.

Там же была и Надя Бабкина, она закончила "гнесенку" на год раньше меня, а ансамбль "Русская песня" организовала будучи ещё студенткой. Услышав "Криницу", она сказала: "Володя! Я не знала, что у тебя такой замечательный ансамбль! Ты знаешь, я хочу организовать такой проект, - "Казачий круг". Сейчас казаки повсюду шумят, многие в политику ударились, мне хочется собрать их всех на творческий праздник".

Надежда Бабкина - очень яркая фигура. Помимо творчества, она великолепный организатор, настоящий деятель, в ней столько энергии! Так, с 1996 года нас ежегодно приглашали на "Казачий круг", вместе с "Русской песней" мы ездили с концертами по Подмосковью, по России, летали на гастроли в Западную Сибирь по приглашению главы Ханты-Мансийского округа А.В. Филиппенко. Приятно было слышать, как Надя говорила своим артистам: "Идите учитесь У "Криницы", слушайте, как запевает Сергей Шугайлов, "снимайте", как они двигаются".

Иногда я делился с Надеждой Бабкиной кубанским казачьим репертуаром, приезжал по ее приглашению поработать с "Русской песней" над концертными произведениями. Она во многом помогла нам, у нас сложилась искренняя творческая дружба.

Среди ярких солисток "Криницы" - Светлана Фирсова (сопрано). Она запевает песню "Сидел ворон на белой березе", "Як бы в лисе грыбы не родылы". Вера Клименко (альт) поет: "Ой, вышенька черешенка", "Гречаныкы", запевает другие песни казаков. Замечательный музыкант и организатор - Евгений Миличкин, руководитель инструментального ансамбля "Криница".

Молодых исполнителей В. Капаев пригласил в ансамбль из числа студентов. Миша Горянов учится в музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова, имеет интересный голос, тенор. Он родом из станицы Староминской, настоящий кубанский казак. Студент Музыкально-педагогического училища Дима Золин - терский казак (семья переехала из Грозного) с красивым, тембристым басом. Братья Дмитрий и Максим Анучины родом из станицы Петровской. Когда-то их родители пели в Кубанском казачьем хоре, ещё при Сергее Алексеевиче Чернобае, свою любовь к народному искусству родного края они словно влили в своих детей. Ребята хорошо поют и танцуют, актёрскими данными не обделены.

Владимир Капаев уверен, что через некоторое время обо всех них будут говорить, они станут знаменитыми.

Казачьи песни "Криницы" на сцене творческого объединения "Премьера"

Хорошие, творческие ребята быстро выучили репертуар, со временем наберутся опыта, обретут сценическую свободу, "оперятся". Что же будет дальше? Этот вопрос всё чаще задавал себе художественный руководитель, недавно вспоминая давнишний разговор с Леонардом Григорьевичем Гатовым, его предложение работать в составе ТО "Премьера". Впервые это произошло в 1994 году, сразу же после победного возвращения с конкурса "Голоса России", но тогда В. Капаев не был готов к такому шагу. Потом неоднократно Гатов приглашал "Криницу" участвовать в совместных программах, так что он был в курсе особенностей стиля работы, возможностей и репертуара коллектива. Однажды Л.Г. Гатов пригласил В. Капаева в молодёжный театр ТО "Премьера" на постановку спектакля "Сказки Пушкина", где Владимир Александрович работал с актёрами над исполнением целого ряда вплетённых в спектакль народных песен.

"Меня всегда поражала творческая атмосфера, царящая в "Премьере". Такое огромное количество народа, а никто никому не мешает, не завидует, все занимаются своим делом, - это просто здорово. Здесь никогда "разглагольствовать", все вопросы решаются мгновенно. В том, что "Криница" работает в одной семье Творческого объединения "Премьера", решающую роль сыграли три имени: А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, Л.Г. Гатов. Летом 2002 г. мы уезжали в Испанию, и перед самым отъездом меня пригласил к себе Леонард Григорьевич: "Володя. Тут есть такая мысль. Как ты отнесёшься к тому, чтобы со своим ансамблем спеть хоры крестьян в опере "Евгений Онегин"? - Да Вы что, Леонард Григорьевич, этого мы никогда не споем. Правда, я помнил разговор с Надей Бабкиной, с какой гордостью она говорила о том, что "Русская песня" принимала участие в постановке "Онегина" в "Геликон-опере", но с другой стороны, это не народные песни, это Чайковский! Там в каденции второго хора "Уж как по мосту, мосточку" такие хроматические ходы, да еще и на скачках, - это очень трудно. Я сначала стал отказываться, а Гатов уже предвкушая то, как это здорово может получиться, не унимался: - Да ты не торопись! К нам приедет потрясающий режиссер - Бертман. Да мы с тобой полмира проедем!"

Его творческая одержимость, решительность, даже авантюризм, а главное, профессиональное доверие недавно едва не развалившейся "Кринице" убедили меня рискнуть и попробовать. И еще Гатов сказал: "Завтра тебе дадут хоровые партитуры". На другой день мне на работу действительно привезли партитуры для каждого исполнителя - такой профессиональный подход меня просто сразил! В этот момент я понял, насколько все это серьезно". (В. Капаев).

... Мчался по дорогам Испании автобус, и широко вокруг раздавались мелодии хоровых сцен из оперы "Евгений Онегин": "Болят, мои скоры ноженьки", "Девицы-красавицы"...

По возвращении в Краснодар "Криница" была готова по всем статьям для сводных и оркестровых репетиций. Но у Гатова, конечно, возникали опасения. Он решил последнее слово оставить за музыкальным руководителем и дирижером спектакля. Слухи о Владимире Александровиче Понькине ходили разные, капаевцы уверились в том, что он тиран, и обязательно изорвет их на части. Когда же дирижер услышал "Криницу", он остался очень доволен. Молодые поющие девчонки и ребята прекрасно дополнили театральный хор. Тут же Понькин рассказал о задумке режиссера включить в сцену дуэли народный плач, Ольга Капаева продемонстрировала причитание, и Владимир Александрович утвердился в необходимости этой сцены. На следующий день уже были готовы костюмы, и репетиция проводилась уже в костюмах.

"В моей жизни было не так много страниц счастья: признание "Криницы" на "Голосах России", концерты в самых лучших залах страны, и, безусловно, "Евгений Онегин". Совместное творчество с великими мастерами. Мы никогда не предполагали, что придется "посягнуть" на такую великую классику, но мы это сделали. Как же это помогло поверить в себя, в свои силы. Как важно было почувствовать, что мы справились! В день премьеры причитание прошло так. Что сами исполнители пережили потрясение. Представьте, Ленский лежит, женщины склонились над ним, а по щекам солиста Виталия Ивашины текут слезы". (В. Капаев)

Уже год в ТО "Премьера" идет музыкальный спектакль "Свадьба с приданым" на музыку Бориса Макроусова, слова Алексея Фатьянова, в постановке Кирилла Стрежнева, в котором большое участие принимает ансамбль казачьей песни "Криница".

В. Капаев подготовил и выпустил в свет сборники - "Песни хутора Кубанский" и "Песни в обработке Владимира Капаева". Ансамбль "Криница" выпустил пять компакт-дисков с казачьими песнями: "Матушка Великая Россия", "Раз вечер, моя милая" , "Вишня белоснежная цветет","Наш край Россия" и "Взмахни крылами, Русь"


Заслуженный деятель искусств Кубани
Нина Магдалиц




  
 















© 2003-2012 Криница
тел/факс +7(918) 447-66-92
тел +7(918) 440-64-43
e-mail: vkapaev@mail.ru
e-mail: pavelkrinitza@mail.ru

 



Создание сайта
Spider Group


Аудио | Тексты песен | Ноты | Статьи | Видео | Новости | Афиша | Биография ансамбля Люди | Творчество | Фотоальбом | Рецензии | Контакты |




Rambler's
Top100